Звоните:
0 (800) 210-023
На волне последовательного ухудшения состояния дорожного покрытия и ужесточения контроля за перегрузом транспорта (напомним, что проверяют не только общую массу, но и нагрузку на ось), приходится все чаще задумываться над тем, как правильно разместить груз в кузове, дабы обеспечить безопасную транспортировку и не нарваться на штрафные санкции. Поскольку квалификация персонала в точке погрузки часто оставляет желать лучшего, водитель с экспедитором должны следить за процессом и пресекать все попытки «закидать кузов по-быстрому».
Но контроль – это полдела. Важно также разработать правильную схему погрузки, продумать последовательность объезда точек загрузки, если их несколько. Живой пример – перевозка разных стройматериалов с нескольких складов одному получателю или развозка продуктов с одной базы по магазинам города. Здесь в игру вступают логисты. При помощи специальных программ расчета массы и объема разных грузов, карты и собственного опыта, они тщательно продумывают все моменты, соблюдая несколько правил.
Тяжелые предметы всегда укладываются на нижний ярус, легкие и хрупкие на них. Таким образом, удается понизить центр тяжести кузова, избежать неустойчивости и крена на поворотах, сохранить груз в целости. Прицеп загружается равномерно вдоль бортов, дабы достичь наилучшего баланса.
Слишком нагружать переднюю часть нельзя – это чревато проблемами с управляемостью. Если наблюдается перекос по массе на заднюю ось, страдает устойчивость. Вы ведь не раз видели на трассе фуры с полуприцепом, который «кидает» по всей дороге и норовит задеть другие машины?! Такую машину и обгонять страшно, не говоря уже о риске столкновения, когда на очередной яме произойдет расцепка ССУ.
При перевозке тяжеловесных предметов с круглым сечением (труб, рулонов и т.д.), их обязательно фиксируют от перекатывания уголками, изготовить которые способен любой специалист. Иначе груз будет расшатывать кузов. Бытовую технику, собранную мебель и прочие предметы с разным уровнем центра тяжести фиксируют стяжными ремнями.
Как видите, принципиально ничего сложного в деле распределения груза по кузову нет. Необходим только опыт, представление о характере перевозимых предметов, умение планировать маршрут и контроль над погрузочно-разгрузочными работами. Моменты, связанные с перевозкой опасных грузов мы не рассматривали, т.к. существует масса нюансов, зависимых от типа предметов или жидкостей.
Оставьте контакты, чтобы связаться с нашим специалистом.