Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Кабмин оптимизировал габаритно-весовой контроль на дорогах

Хотя "Укртрансбезпека" и заработала для бюджета в целом 38 млн грн за счет наложенных на перегруженные фуры штрафов, в Мининфраструктуры все же решили навести порядок в процедуре осуществления габаритно-весового контроля и оптимизировать деятельность комплексов. Кабинет Министров явно оценил рвение ведомства и одобрил внесение изменений в проект постановления, регламентирующего ГВК. Но какие нововведения ожидают транспортников и скажутся ли прописанные в постановлении улучшения на ситуацию позитивно? Давайте разберем все по порядку.

По словам Министра инфраструктуры, одна из основных целей документа – убрать дублирование функций "Укравтодора" и "Укртрансбезпеки", правильно распределив их, а также усилить контроль за тяжеловесными и крупногабаритными ТС на дорогах общего пользования. В частности:

  • Некоторые дублирующие виды контроля убираются, а сам срок проведения габаритно-весового контроля унифицируется. Следовательно, время задержек в пути сокращаются, проще говоря, минимизируется;
  • В случае прохождения ГВК на границе при международной грузоперевозке, машину больше не придется «перевешивать» на внутренних пропускных пунктах – водитель вправе предъявить международный сертификат взвешивания и отказаться от проверки;
  • Проблема транспортировке скоропорта и животных во время ограничений на движение тяжеловесных фур (днем, при температуре воздуха свыше +28) теперь урегулирована и прописана в документе по требованию представителей отрасли.

Фактически, это тройка самых явных и значительных изменений, которые отразятся на скорости прохождения ГВК, снизят коррупционную составляющую и упростят сам процесс.