Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Эксперты оценили последствия очередного повышения тарифов УЗ

Пока пассажиры пользуются услугами «Укрзализниці» по старым тарифам, стоимость коммерческих грузовых перевозок уже возросла на четверть, а представители бизнеса начали думать, чем перекрывать новые транспортные издержки.

Естественно, повышение стоимости транспортировки заложат в цену товаров и сырья. В конечном счете, заплатит потребитель. Но, по мнению Федерации работодателей Украины (ФРУ), – это только полбеды. Повышение тарифов негативно скажется на экономике страны и затормозит развитие целых отраслей, в частности, энергетической и тяжелой промышленности.

Согласно статистике ФРУ, с 2010 года поэтапный рост стоимости услуг УЗ (на 130% за 6 лет) способствовал общему сокращению грузовой базы на 28%. К примеру, в 2014 тарифы подняли на 13% - потеряли 58 млн тонн грузопотока в сравнении с 2013, в 2015 повысили еще на 30% и не досчитались 41 млн тонн груза в годовом отчете относительно 2014го.

Что касается влияния тарифов УЗ на цены, давайте приведем конкретные цифры от ФРУ.

  • Итак, тонна черного металла подорожает на $7-8;
  • Тонна угля на доллар-полтора;
  • Тонна зерновых на аналогичную углю сумму.

В целом на население и промышленность ляжет дополнительная финансовая нагрузка до 90 долларов в год, а грузопоток уменьшится.

Остается только надеяться, что это последнее повышение цен в ближайшей перспективе. На ситуацию может повлиять министр инфраструктуры Владимир Омелян. Он неоднократно заявлял, что удорожание тарифов УЗ – не выход. Прежде всего, организация должна разобраться с коррупцией и другими внутренними проблемами. Напомним, что чиновники министерства остались недовольны даже распределением 12 млрд грн инвестиций, направленных на развитие перевозчика в новом году. Системного подхода от УЗ Омелян и ко не увидели.