Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Ужесточение весового контроля на дорогах Украины: реалии, планы и перспективы

Правительственная программа по внедрению системы контроля за перегрузом на дорогах внесла коррективы в средние цены услуг в сфере логистики. Многие компании, имевшие возможность удешевить себестоимость 1 км в пути за счет загрузки кузова больше нормы, почувствовали на себе штрафы. Рисковые все еще продолжают работать «наудачу» и стараются прокладывать маршрут так, чтобы избежать заезда на комплекс контроля, но их становится все меньше. Так меры оказались эффективными или скоро шумиха стихнет? Давайте разберемся.

Реалии 2016 года

По состоянию на конец прошлого года передвижные и стационарные пункты контроля работали круглосуточно в 14 областях Украины, еще в 4 областях они функционировали в дневное время. Всего на дороги вывели 24 передвижных комплекса, 22 из которых функционируют +- стабильно. Суммарно на балансе Укравтодора числится 34 комплекса, но 10 из них требуют дорогостоящего ремонта. И это только передвижные. Стационарных в стране всего несколько штук (в Житомире, Одессе), их состояние близкое к нерабочему.

Статистика могла бы потешить любителей перегружать фуры. Мол, скоро доломают все оборудование, и будем ездить как раньше. Но меньше чем за год, весовой контроль прошли больше 120 тысяч ТС. По результатам проверок начислено 2.6 млн гривен штрафов и почти 35 млн платы за проезд. Впечатляет? А что будет в 2017?

Планы и перспективы на 2017

Министерство инфраструктуры уже провело тендер на закупку 78 новых передвижных лабораторий, потратив 117 миллионов гривен из кредитных средств ЕС. Новые комплексы обещают быть мобильными, надежными и точными, но, что самое главное, в сумме мы получаем больше сотни пунктов проверки, которые можно быстро развернуть и свернуть. Планировать маршрут в объезд станет гораздо сложнее, а штрафы обещают только расти.

По словам главы Укртрансбезопасности Михаила Ноняка, это еще не все! Структура планирует довести число новых работоспособных передвижных комплексов до 250 и реконструировать стационарные. Такого количества хватит, чтобы полностью перекрыть все объезды перегруженным фурам. «Обойти со спины» не получится – рекомендуем логистам вплотную заняться разработкой новых стратегий.