Заявка на быстрый просчет стоимости перевозки
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Страхование в логистике: необходимость или излишество?

13.11.2017

Согласно законодательству, каждый груз, подвергающийся транспортировке, должен быть застрахован. Но данное обстоятельство, в некоторых случаях, не устраивает, как заказчика услуг, так и его исполнителя по ряду объективных причин.

Обязательное страхование влечет за собой автоматическое повышение стоимости услуг – страдают логисты, работающие в правовом поле. Некоторые фирмы с сомнительной репутацией демпингуют как раз за счет «левых» полисов, выданных страховой-однодневкой, но с использованием бланков, крайне похожих на официальные от известной компании.

Понятно, что написать на бумаге можно все что угодно, и даже контролирующие органы, (если машина не пересекает таможню) вряд ли заподозрят подвох. Правда, при возникновении форс-мажорной ситуации, грузовладелец остается ни с чем, а перевозчик, хоть и открещивается от «партнеров», торгующих неофициальными полисами, получает ворох дополнительных проблем. В связи с чем возникает закономерный вопрос: стоит ли того экономия в несколько процентов ?!

Другая проблема связана с общим усложнением процесса. В случаях с нестандартными грузами, сложными маршрутками и т.д. экспертам может потребоваться время на расчет стоимости полиса – как результат, срочная доставка затягивается, клиенты негодуют, заводы стоят без сырья, ну или что-то в этом роде. Плюс ко всему, каждая дополнительная бумага – уже усложнение процесса, который нужно максимально упростить в интересах всех участников рынка.  

Но давайте не будем чересчур критиковать необходимость страхования, а вспомним свежую статистику 2017 года, согласно которой Украина находится на 134 месте из 138 по состоянию автомобильных дорог. В среднем по стране ежедневно происходит 554 аварии (в 4 раза больше, чем в европейских странах), лидирует Киевская область, где за последнее десятилетие произошло более полумиллиона ДТП. Кроме того, по информации УЗ, более 90% подвижного состава нашего монополиста изношено.

Добавим ко всему нелюбовь водителей проходить медкомиссию официально, из-за ужасных очередей и бюрократии. Получим констатацию неприятного факта – страхование  в логистике в современных украинских реалиях – необходимость. Но сократить его влияние на ценообразование можно. Нужно только приблизиться к развитым странам по цифрам статистки преступлений, ДТП, восстановить дорожную инфраструктуру, реформировать медицину и т.д. Снизятся риски, а за ними и ставки страховых компаний.