Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Реформы транспортной инфраструктуры Украины. Часть II

Кабмин обещал серьезные изменения в дорожной сфере, благодаря которым, наконец , разрешится такая наболевшая для всех проблема «плохих дорог».  Поэтому в прошлом году правительство не стеснялось брать на себя завышенные обязательства  в этом сегменте отрасли.  Приоритетными направлениями были передача дорог местного значения в распоряжение  облгосадминистраций, а также разделение обязанностей  исполнителя и заказчика на строительство, ремонт и содержание дорог благодаря  созданию на базе ОАО «ГАК Автомобильные дороги Украины» региональных компаний и их последующей приватизации.

Чиновники отмечают, что их планы «выполняются», хотя к логическому завершению так и не пришли.  Запущен процесс по передаче автомобильных дорог под ведомство госадминистраций, принято постановление, которое  оптимизирует структуру дочерних предприятий «Автомобильных дорог Украины».  В парламент подан законопроект «о создании  Государственного дорожного фонда», который был разработан с помощью профильных министерств, для увеличения финансирования ремонта и строительства автодорог.  Денежные средства из этого фонда должны будут поступать также и в местные органы власти.

Кроме этого были обещания ввести платный проезд для автомобилей общей массой более 12 тн., а также создать алгоритм действий по распределению привлеченных  таким способом средств. Для этого были привлечены эксперты из Польши, Германии, Белоруссии, где такие проекты уже давно успешно внедрены и работают.

В министерстве инфраструктуры отмечают, что процесс реформирования «Укравтодора» можно завершить к концу 2016 года или максимум  в начале 2017.  Эта структура сама контролировала весь процесс от ремонта до строительства и обслуживания дорог и никому не отчитывалась, это хорошее поле для процветания коррупции и взяток.  Сейчас ее лишают  всех функций кроме заказчика строительства и ремонта дорог.  В строительстве и ремонте будут принимать участие государственные и частные компании, которые будут определяться путем открытого тендера, а за качеством работ будет следить специальная экспертная комиссия.