9 июля, 2024

Прогресс Украины в Гармонизации Транспортной Инфраструктуры с ЕС: От Реформ до Вызовов

В недавнем Отчете о выполнении Соглашения об ассоциации в области транспорта, транспортной инфраструктуры, почтовых и курьерских услуг было отмечено, что выполнение Соглашения за 2023 год показало прирост на 3%. Однако с такими темпами Украине нужно до 15 лет, чтобы оптимизировать свои правила с европейскими стандартами. Это указывает на необходимость ускорения реформирования.

Влияние Войны на Реформы

Начало полномасштабного вторжения заставило остановить многие реформы, включая законодательные. Однако даже в таких условиях важно продолжать приводить законодательство в соответствие с требованиями ЕС для быстрой интеграции в европейскую транспортную систему после победы. Отчет включает трансъевропейские транспортные сети, внутренний водный и международный морской транспорт и автомобильный транспорт. Тем не менее, реформы в железнодорожном секторе остаются без внимания из-за продолжительности процесса рассмотрения соответствующего проекта.

Железнодорожный Транспорт

АО «Укрзализныця» до сих пор является единственной структурой, которая контролирует железнодорожную сеть и обеспечивает услуги без распределения финансовых и организационных функций. Верховная Рада отклонила законопроекты о железнодорожном транспорте, из-за их устаревшего и несоответствия новым требованиям ЕС. Всемирный банк также требует принятия нового закона «О железнодорожном транспорте», предусматривающего введение частной тяги.

Основные задачи в данной сфере включают:

  • разделение деятельности «Укрзализныци» на перевозчика и оператора инфраструктуры.
  • равноправный доступ к железнодорожной сети.
  • регулирование тарифов на доступ к инфраструктуре.
  • внедрение системы безопасности на железнодорожном транспорте.

Морской Транспорт

В морском транспорте прогресс в утверждении соответствующего законодательства отсутствует. Законодательная база не совместима с требованиями ЕС, а ратификация ключевых международных конвенций не состоялась. Война также ограничивает технические возможности контроля над побережьем.

Речной Транспорт

Закон Украины «О внутреннем водном транспорте», принятый в 2020 году, создал правовые предпосылки для безопасности судоходства. Однако дальнейшее законодательство, касающееся рынка и опасных грузов, еще требует принятия.

Транспортные Сети и Электронный Документооборот

В конце 2023 года Украина и ЕС согласовали расширение карт Трансевропейской транспортной сети (TEN-T) для Украины, что будет способствовать лучшему транспортному сообщению с ЕС. Введение электронного документооборота, в частности, товарно-транспортных накладных, поможет снизить коррупционные риски и повысить эффективность обмена информацией.

Прогресс в гармонизации украинского транспортного законодательства с европейскими стандартами есть, однако он значительно замедлен из-за войны. Важно продолжать реформы, чтобы после победы быть готовыми к вступлению в ЕС и интеграции в европейскую транспортную систему.

Остались вопросы?

Оставьте контакты, чтобы связаться с нашим специалистом.

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.