Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Перевозка опасных грузов – одна из сложнейших задач в логистике

Некоторые заказчики услуг грузоперевозки опасных грузов с удивлением воспринимают новость о том, что стоимость процедуры немного выше, нежели транспортировка стандартных грузов или контейнеров. Мол, техника и так хорошая, водители опытные и страховка есть – за что доплачивать то?

На самом деле, все не так просто, как кажется на первый взгляд. И сейчас мы постараемся раскрыть специфику перевозки опасных грузов, иначе говоря, рассказать о проблемах и подноготной процесса.

Вопросы к государству

Согласно закону Украины под номером 2608-VI лицензирование грузоперевозок отменяется. Правило касается и опасных грузов, но лишь в том случае, если физ-, юр-лицо транспортирует их для собственных нужд. Следовательно, логистическая компания тратит немало времени сил и финансов на согласование лицензии, а о количестве справок, необходимых регулятору, и сложности их получения, мы тактично промолчим. Добавим лишь, что заветная бумага даже не дает право на осуществления международных перевозок. Получить его возможно лишь спустя три года практики в Украине.

Допуски персонала

Безусловно, опыт водителя значит очень многое в успехе дела, и они должны проходить обучение работе с опасными грузами различных категорий хотя бы в целях повышения безопасности. Но, согласно нормам, на предприятии, которое работает с «опасными» перевозками должны быть отдельные уполномоченные лица по вопросам безопасности, обязательно с высшим образованием.

Без предъявления диплома сотрудника не допустят к прохождению специального обучения в ГАИ (от водителя требуется предъявление трудовой книжки с минимум 3 годами стажа по категории). Как вы уже могли догадаться, курсы, подготовку к экзаменам и дополнительные лекции (для водителей, работающих с грузами 1-7 степени опасности) оплачивает компания. Плюс ко всему, каждые 5 лет необходимо проходить переаттестацию.

Требования к ТС

Здесь все логично и понятно. Машины снабжаются ADR-комплектом, информационными таблицами и знаками, ремонтным инструментом, огнетушителями, башмаками и т.д. Отсутствие любого элемента – серьезный повод для «трассовщиков» (дорожной полиции), поэтому за соблюдением норм следят более чем тщательно.

Если планируется перевозить радиоактивные, взрывчатые вещества, опасные наливные грузы (в цистернах), транспортное средство выходит на рейс только после проверки, техосмотра и получения допуска в ГАИ. Стоит ли упоминать о трудоемкости процесса, даже в случае полностью исправного и пригодного ТС?!

Согласование маршрута

Грузы 1-7 класса опасности следуют только по согласованным с ГАИ маршрутам, причем, от логиста требуют по возможности исключить с пути следования населенные пункты, дороги вблизи архитектурных памятников, промышленных, рекреационных зон, учебных заведений, больниц и т.д. Места стоянки, заправки, скорость также оговариваются.

При этом разрешение выдается на 1 проезд и не факт, что оно будет получено с первого раза или получено вообще. Роль играет опыт логиста, репутация и связи компании, позиции на рынке, и, конечно, погода в кабинетах чиновников.