Пакет мобильности, принятый Европейским союзом в 2020 году, стал вызовом для перевозчиков Литвы. Новые правила повлияли на многие аспекты перевозок, и перевозчики столкнулись с рядом проблем в процессе приспособления к новым условиям.
Одной из главных проблем было внедрение системы цифровых тахографов для контроля за отдыхом и рабочим временем водителей. Несмотря на то, что это правило введено еще с 2006 года, его соблюдение не всегда контролировалось строго. Однако с введением новых правил Пакета мобильности, перевозчики вынуждены были уделять больше внимания соблюдению правил работы водителей.
Также перевозчикам пришлось столкнуться с проблемами при получении лицензий на перевозки грузов между странами ЕС. С момента введения новых правил, процесс получения лицензий стал более сложным и длительным. Необходимость получения новых документов и сертификатов, а также увеличение бюрократических процедур, привели к росту времени и затрат на получение необходимых разрешений.
В связи с этим, некоторые перевозчики стали рассматривать возможность уменьшения объема международных перевозок и переориентирования на более локальные рынки. Однако, такой шаг может привести к уменьшению доходов и утрате рыночной доли.
В целом, Пакет мобильности стал вызовом для перевозчиков Литвы, но их приспособляемость и готовность к изменениям позволили им сохранить свои позиции на рынке.