Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Контейнеры против альтернативных методов доставки

Перевозки грузов морскими контейнерами с каждым годом только набирают популярность. Этому способствует как наращивание объемов производства в Китае и других восточных странах, так и прочие сопутствующие факторы. Но настолько ли идеальны контейнеры, как многие считают? Мы решили разобраться в ситуации и описать все главные плюсы/минусы метода доставки.

Выгода контейнерных перевозок

Цена. Во-первых, ставка для контейнеров ниже из-за объема. Во-вторых благодаря оптимизации затрат – перегрузка осуществляется одним краном, а не несколькими рабочими, с документацией и оформлением возникает меньше проблем. В-третьих, контейнеры обычно используют для международной доставки морем – это не быстро, но всегда дешевле, чем ЖД или перевозка автомобильным транспортом.

Доступность транспорта. 20 и 40 футовые контейнеры – признанный стандарт «упаковки» груза. От него не отклоняются. Значит, шансы не найти грузовик или ЖД-тележку с подходящей платформой минимальны. Вы закажете контейнеровоз даже в самом забытом Богом месте, и он обязательно будет рядом. Стоить отметить, что контейнеры для сыпучих и наливных грузов тоже стандартизированы.

Защита от кражи и деформаций. Начнем с того, что контейнеры обязательно пломбируются. Но это еще не все. Они имеют прочный корпус, который защищает груз гораздо лучше, чем тент еврофуры или даже закрытая будка десятитонника.

Значит, мы получаем дешевую и простую доставку. Контейнеры наилучше проявляют себя при мультимодальных перевозках стандартных грузов, но есть у них и заметные минусы.

Существенные недостатки контейнеров

Скорость. Если Вам нужно срочно доставить груз, выбирайте автоперевозки или хотя бы относительно медленные железнодорожные. Контейнерами имеет смысл доставлять только большие партии товаров или сырья морем, где сроки зависят не только от скорости движения судна, а и погоды, очередей в порту. Опоздание не несколько дней, неделю, месяц – здесь считается вполне нормальным явлением.

Сложности с погрузкой. Как мы уже говорили, для погрузки-перегрузки контейнеров нужен кран, скорость работы которого невозможно нарастить. Транспорт, может днями ожидать очереди на погрузку, корабль на разгрузку, а любая техническая неприятность превращается в большую проблему. Найти бригаду грузчиков и переместить содержимое, например, вагона, в тентованый кузов дешевле и быстрее, чем разбираться с неустойкой за ожидание.

Цена. Да, Вы не ослышались, перевозка контейнером может дорого обойтись, если его не удастся загрузить на обратную доставку. Дело в том, что грузовладелец платит за аренду контейнера в 2 стороны. Опытные логистические компании обычно находят «клиента» на обратное направление, компенсируя расходы, но не в 100% случаев. 

Итого, рассмотрев все за и против, можно прийти к выводу о том, что использовать контейнеры целесообразно только для доставки больших партий товара/груза в формате мультимодальной перевозки море-жд, море-авто, либо комбинация. Также значение имеет направление – рентабельны популярные маршруты (Китай, США и т.д.). Сроки могут серьезно нарушится, поэтому для перевозки грузов прибытие которых критично день в день они не подходят.