Звоните:
0 (800) 210-023
Трудно поспорить с тем, что концессия – это один из самый действенных способов привлечения зарубежных инвестиций. В мировой практике она используется очень давно и дает положительный результат. Казалось бы, лучшего решения для морских портов в Украине не найти. Передача в концессию поможет восстановить и развить инфраструктуру без выделения из госбюджета огромных сумм. Но существует проблема с законодательной базой. Как оказалось, текущая не дружественна для инвесторов и не соответствует европейским требованиям.
За решение проблемы взялся ЕБРР. Структура выделила необходимое финансирование для разработки нового закона, понятного и приемлемого для власти, украинских и зарубежных инвесторов. А пока документ готовится, МИУ в кооперации с ГЧП начинают трудиться над пилотными проектами передачи в концессию следующих государственных предприятий:»Херсонский морской торговый порт», порт «Черноморск», стивидорная компания «Ольвия».
Как вы уже, наверное, поняли, речи и внедрении первых концессионных проектов в 2017, быть не может. Если не возникнет проблем ни с законодательной базой, ни с разработкой проектов, ни с поиском инвесторов, к их практической реализации можно будет приступить в 2018-2019 году. Но по каждому из указанных выше объектов, существуют определенные планы и тонкости.
Ключевой момент в деле каждого объекта и всей истории с передачей портов в концессии это пресловутое «если». Будем надеяться, что эта задумка будет реализована в заявленные сроки, а не с опозданием в N лет, как большинство других перспективных инициатив.
Оставьте контакты, чтобы связаться с нашим специалистом.