Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Влияние персонала транспортно экспедиционной компании на качество предоставляемых услуг

Зачастую бывает, что компетентность сотрудников транспортно-логистической компании играет определяющую роль в предоставлении заказчику качественных услуг грузоперевозок.  Компетентность характеризует уровень знаний и опыта персонала компании, необходимый для реализации транспортно - экспедиционных услуг и во многом обуславливается качеством  подготовки специалистов. Это качество является элементом корпоративной культуры и зависит от уровня развития технологий обучения персонала.

Что бывает при не компетентном персонале

Некомпетентность сотрудника может перечеркнуть всю долгую, кропотливую и не дешёвую работу компании по созданию определённого качественного имиджа, а потеря кредита доверия клиентом заканчивается уходом оного к конкурентам. Менеджер транспортного отдела должен иметь, как минимум, базовый уровень знаний специфики в особенностях, как при международных перевозках, так и грузоперевозках по Украине. Корректно вести переговоры с заказчиком, а также должен изучить все нюансы данной области, чтобы свести к минимуму возможность появлений ошибок в процессе работы, которые могут дорого обойтись как логисту, так и компании. Выявим основные ошибки начинающих.

Например, сотрудник компании при получении заказа должен не только выяснить направление, какая машина нужна и сколько платят. Но и параметры груза, т.к. заказчик зачастую не знает внутренних габаритных размеров автомобиля, что впоследствии приведёт к загрузке не всего груза, а то и вообще к отмене перевозки, а всё из-за того, что клиент просто не учитывает кратность размеров упаковки. Не следует упускать и договорные отношения, если в компании нет своего юридического отдела, значит, логист должен сам или лучше под руководством начальника отдела/направления  заключить  с заказчиком и перевозчиком максимально «зеркальные» договора, чтобы минимизировать свои риски. Кроме того, начинающие, да и опытные сотрудники не редко забывают собрать весь пакет документов по каждой сделке, что в свою очередь при судебных тяжбах играет против транспортно - логистической компании, убытки от такой халатности порой составляют сотни тысяч гривен.

     Поэтому к подбору персонала надо подходить очень серьёзно или делегировать эту функцию специализирующимся в этой области компаниям, а руководителям отделов, филиалов и компании в целом периодично проводить сверку документальной  работы каждого из сотрудников.   

Каким критериям должен соответствовать персонал

Руководитель компании, занимающийся приёмом на работу новых потенциальных кадров, должен обращать внимание не только на наличие высшего или специального образования, но и рекомендации с предыдущего предприятия. Кстати в западных странах, именно рекомендации играют одну из определяющих ролей при трудоустройстве. К основным критериям соответствия сотрудника требованиям транспортно - логистической компании можно отнести:

- высокий уровень профессиональной подготовки и квалификации (в том числе, теоретические знания и умение применять их на практике);

Невозможно при недостаточной подготовке оказывать качественные услуги клиентам.

- знание нормативных, технических и руководящих документов по специализации, а также основных норм и правил регламентирующих работу в данной отрасли;

Незнание нормативной и технической документации может привести к штрафным санкциям и судебным тяжбам, а в отдельных случаях угрозе жизни участников перевозочного процесса.

- знание и соблюдение профессиональной этики поведения в компании;

Профессиональный этикет в компании поддерживает дисциплину всего персонала.

- правильно поставленная речь и умение вести, деловые переговоры;

Деловая речь говорит не только об образованности сотрудника, но и об определённом высоком качественном уровне компании, которую он представляет.

-наличие аналитического склада ума;

Работа в данной сфере сопряжена с многими переменными факторами, которые требуют не стандартного подхода к каждому перевозочному процессу и определённой гибкости ума сотрудника.

- скрупулезность в работе с документацией;

Наличие данного качества, делает работу сотрудника завершённой и предостерегает от возможных финансовых рисков, как менеджера, так и компанию в целом.

- вежливость и услужливость.

Сотрудник транспортной компании может быть хорошим специалистом в своей области, но одновременно быть и грубым с клиентами. Нередка и обратная ситуация, когда безукоризненное обхождение персонала с клиентами скрывает его не компетентность.

Таким образом, успех развития компании зависит не только от её политики, наличия определённых технических и финансовых средств, связей и популярности, но и во многом от профессиональности и компетентности персонала как лица предприятия, а вежливость и услужливость сотрудников являются элементом корпоративной культуры и показателем общей культуры общества.