15 января, 2024

Продолжительные переговоры румынских перевозчиков с властью

Во время долгих, длительных переговоров, продолжительностью почти четыре часа, протестующие среди румынских перевозчиков удалось добиться признания своих требований от министерства достаточно быстро в полном объеме. Единственным исключением оставалось дело переноса контрольного веса Национальной компании по управлению дорожной инфраструктурой Румынии вдали от границы, чтобы избежать пробок для транспортных средств в приграничной зоне.

Издание высказывает предположение, что представители CNAIR, возможно, не полностью понимали требования протестующих и, возможно, надеялись на усталость участников после четырех дней акций и четырех часов переговоров. Таким образом они решили изменить требования перевозчиков, превратив их в «регулирование возможности штрафа за отсутствие виньетки, если время ожидания на границе превышает срок ее действия».

Отмечается, что ключевыми задачами этого протеста было перемещение контрольного пункта на несколько километров от ЧП с целью облегчения движения транспорта. Это особенно актуально учитывая существующий Европейский регламент (1100/2008), предусматривающий проведение контроля на национальной территории (включая весовые и габаритно-весовые измерения транспортных средств).

Но, переместив габаритно-весовой контроль на 15 км от границы, его проведение будет теперь ответственностью Государственной инспекции по контролю автомобильного транспорта Румынии (ISCTR). Здесь важно отметить, что CNAIR имеет право проводить контроль только на границе, тогда как контроль транспортных средств на территории страны находится в сфере компетенции ISCTR.

Чиновники согласились на внесение изменений в большинство нормативно-правовых пунктов и внедрение новых мер, которых требуют перевозчики. Это включает формирование обособленных полос на границе и в порту Констанца, что позволит въезд только грузовикам из стран ЕС, тогда как транспортные средства из других стран будут двигаться по отдельному пути.

По словам перевозчиков, эта мера значительно снизит время ожидания на границах, поскольку, как известно, во время проверок, например, грузовиков со Среднего Востока постоянно выявляются нарушения. В случаях обнаружения нелегальных иммигрантов контроль транспорта блокируется, и грузовики могут стоять на границе несколько часов.

Для порта Констанца это практически означает отдельную полосу румынских грузовиков, которые, чередуя много часов или даже дней из-за скопления транспорта с украинскими номерами, смогут быстрее пройти контроль.

Еще одним требованием протестующих было возобновление допусков по массогабаритным параметрам транспортных средств во избежание высоких штрафов. Например, за превышение веса грузовика на 20 кг предусмотрен штраф в размере 1500 леев (около 300 евро), а также предусмотрены наказания за превышение размера менее чем на 1 см.

Остались вопросы?

Оставьте контакты, чтобы связаться с нашим специалистом.

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.