Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Высокие перспективы. Ожидания и реальность

Великие планы строят наши политики на будущую перспективу транзита грузов   через территорию Украины.  Министерство инфраструктуры планирует создать целый «транспортный хаб» (с англ. Hab – ступица колеса, центр. В общем смысле центр чего-то, узел).

Министерство инфраструктуры уверено, что Украина в ближайшем будущем может стать «хабом» для транзита товаров из стран Персидского залива, Китая и Азии в страны Балтии и Скандинавии, компенсируя таким образом  разрыв экономических и торговых связей с РФ.

Но как показывает практика этот проект может ждать та-же судьба, что и так широко разрекламированный «Шелковый путь» в обход России по Транскаспийскому транспортному коридору.  Первый отправленный по этому пути поезд показал насколько этот путь является экономически невыгодным. Почти все  обещания политиков связанные с новым маршрутом не выдержали условий реальности.

Киев проводит переговоры с международными крупными компаниями с целью привлечь инвесторов для модернизации морских портов, железнодорожного и речного транспорта. Как заяви министр инфраструктуры Омельян, порт Дубай рассматривает перспективу вложений в развитие Одесского морского порта, а так же и Китайская судоходная компания которая имеет пять специализированных морских флотов.

Логистика в портах Украины не соответствует современным требованиям и нормам.  Практически 90 % имеют устаревшую инфраструктуру. Hutchison Port Holdings – самый крупный из существующих оператор, который обрабатывает 13 % всех контейнерных перевозок в мире, с этой компанией Украина начала обсуждать будущее развитие и перспективы Украинских морских портов. Министерство уверяет, что инвесторы из Азии Европы и США заинтересованы в развитии портовой инфраструктуры Украины.

С географической точки зрения – идея оправдана, но ее реализация еще не означает что доступ кчерноморский акватории будет экономически оправданным.

Создание логистического узла потребует много средств. Нужно вложить миллиарды евро в переоснащение, создание грузового флота, полную реконструкцию дорожного сообщения.  И это не просто ремонт. Нужно менять законодательство.  И Украине нужно делать не шаг, а огромный прыжок, чтобы выйти из того состояния, в котором она застыла вот уже более 20 лет.

На сегодняшний день, пока на Востоке страны продолжаются боевые действия, Украине будет крайне сложно найти инвесторов, которые будут готовы сделать рискованный вклад в столь неблагополучное для нашей страны время. Заинтересованность инвесторов о которой говорит киев, еще не означает их готовность вкладывать свои средства.  Более года назад политики уверяли в готовности инвесторов сделать вложения в портовую инфраструктуру более миллиарда долларов, однако на сегодняшний не было вложено ни копейки.

И кроме всего прочего на данный момент существует много альтернативных маршрутов, которые вполне устраивают перевозчиков. Из региона Персидского залива грузы можно доставлять в Азербайджан, а затем в Грузию по железной дороге. Из портов Батуми и Поти в порты Болгарии и Румынии и дальше в страны Европы.