Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Вечная проблема с УЗ – вагоны есть, а тянуть их нечем. Ищем решение

Во вторник 18 апреля в Киеве проходила конференция «Железные дороги Украины. Развитие и инвестиции». В ходе мероприятия участники обсуждали насущные проблемы отрасли и пути их решения. В частности, говорили о вечных проблемах «Укрзализныци», к которым, помимо слабого менеджмента добавилось плохое качественное и количественное состояние технического парка.

Напомним, что УЗ взяла на себя обязательство по ремонту 9 тысяч вагонов и реставрации в 2017, но пока в исправное состояние привели только 162 единицы транспорта, что ставит под большое сомнение способность предприятия выполнить обещанное. Но и не в этом суть проблемы. По словам представителей металлургического и агро-промышленного бизнеса, её корень кроется в отсутствие локомотивов.

Например, в 2012 году оборачиваемость вагонов была равна 4,5 суток, но всего четыре года спустя она выросла до 7 суток! Причем проблема здесь не в количестве вагонов. Бизнес готов инвестировать в их закупку, но какой смысл, если тянуть нечем?! Соответственно, единственный метод снизить срок оборота на 2-3 суток (как минимум до показателей 2012) – обеспечить локомотивный парк. Вместе с этим, за счет оптимизации сроков, освободится до 12 тысяч вагонов. Если УЗ не предпримет меры, то осенью в момент пиковых нагрузок от аграриев и металлургов настанет натуральный транспортный коллапс.

УЗ не сможет General Electric поможет

К счастью, создается впечатление, что в Кабмине хотя бы понимают масштабы проблемы. По словам министра экономического развития и торговли Степана Кубива, о желании инвестировать в инфраструктурные проекты, а в частности «Укрзализныцю»,  заявила компания с мировым именем General Electric.

Министр считает, что государство уже гарантировало правовую базу для сотрудничества, международной торговли и совместного производства новых единиц подвижного состава. Но проблему нужно решать в скорейшем времени, а УЗ только 4 месяца назад закончили тестирование локомотива General Electric и даже не раскрыли подробностей, заявив только, что получили «полезный опыт эксплуатации».

Следовательно, о поставках в обозримом будущем, а тем более, старте совместного проекта производства между украинским предприятием и General Electric говорить рано. Да и Кубив провел с инвесторами только одну встречу 11 апреля.

В общем, если в следующие пару месяцев новостей не будет, то есть большая вероятность, что история о модернизации подвижного состава УЗ локомотивами GE закончиться точно так же, как и попытки сработаться с Skoda, Siemens, Bombardier и другими производителями, то есть, ничем.