Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Транспортный потенциал Украины сегодня

Еще два года назад через Украину проходила значительная часть грузов с запада на восток и с севера на юг, но сложившаяся геополитическая ситуация воспрепятствовала дальнейшему развитию направлений. Приходится искать новые маршруты в обход России, эффективность которых пока сомнительна, однако, определенное продвижение есть. Дабы разобраться в ситуации, мы кратко рассмотрим несколько амбициозных транзитных проектов, стартовавших в 2016.

Новый Шелковый путь – мертворожденная надежда

Украина, Грузия, Казахстан, Азербайджан успешно подписали договор о сотрудничестве, разработали маршрут, согласно которому поезда будут идти от китайской границы до порта Батуми, после чего груз морем перевозят в Украину, выступающую транзитным государством на пути в ЕС.

По задумке, проект должен был благоприятно воздействовать на развитие ЖД и портовой инфраструктуры страны, а Европа получила бы товары из Китая всего за 9 дней, что значительно быстрее доставки морем. На деле, все закончилось пуском пробного состава, который с трудом заполнили и пригнали порожняком обратно через пару месяцев. Участники проекта продолжают размышлять над его будущим.

Поезд «Викинг» внушает позитив

Один из немногих оптимистичных моментов в истории с попытками использования транспортного потенциала страны – поезд, следующий по маршруту «Викинг» - от Черного моря до стран Балтии через Беларусь. Объем направления – до одного млн тонн грузопотока.

Направление оказалось перспективным благодаря Азербайджану. «Викинг» транспортирует нефть, прибывающую на азербайджанских танкерах на НПЗ Беларуси. Качество и скорость доставки устраивает стороны, а вице-премьер Зубко даже заявил о запуске дополнительной очереди поезда.

Жаль, но примеров, подобных «Викингу» немного. В попытках определить цели и улучшить ситуацию, в середине ноября в Украинском доме в Киеве обсуждали «Транспортную стратегию 2020». Вопреки ожиданиям топ-менеджеров логистических компаний и зарубежных инвесторов, конкретных ответов на насущные вопросы на мероприятии никто не получил. Зато были красивые презентации целей, приоритетов и принципом.

Однако, по словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, все не так плохо. Обсуждения продолжатся, пока все заинтересованные стороны не сформируют дорожную карту, на которую можно будет опираться в ближайшие годы.