Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Специфика перевозок авторефрижераторами – что нужно знать грузоотправителю и начинающему логисту?

Рефрижераторы – действительно особенный тип кузова. Даже когда намечается серьезный спад на рынке грузоперевозок, они остаются востребованными, а в пик сезона ежегодно наблюдается дефицит машин с холодильными установками. Компании же, в свою очередь, стараются удерживать достаточное количество единиц подвижного состава в категории, но бывает, что «на всех не хватает».

Это обусловлено как высокой стоимостью техники и соответствующим уровнем зарплат водителей, так и градацией машин. Выделают кузова класса «А» с установкой, работающей в температурном диапазоне 0 - +12 градусов. Рефрижераторы категории «В» охлаждают отсек до -10 - +12, а «С» до целых -20 градусов, без чего не обойтись во время перевозки различной заморозки жарким летом. При этом востребованы все классы кузовов.

Однако все сложности компенсируются приятными моментами для водителя и владельца транспорта:

  • Во-первых, фрахт рефрижератора на 20-50% выше, чем у тента;
  • Во-вторых, зачастую, на «нормальных» пропускных пунктах, такие грузовики пускают через границу без очереди или по отдельной полосе, где меньше автомобилей;
  • В-третьих, во многих странах фурам, которые везут «скоропорт» с работающей установкой, можно ехать в праздничные дни и периоды ограничений, когда остальным движение запрещено. 

Сложности процесса

Несмотря на то, что рефрижератор «зарабатывает» лучше тента и простаивает меньше, специфика «скоропорта» накладывает свой отпечаток. Процесс значительно усложняется. Требуется высочайшая квалификация и аккуратность персонала, строгий контроль состояния холодильной установки и понимание некоторых деталей, которые сулят проблемы и уплату неустойки.

Прежде чем подписать договор и начать погрузку, нужно досконально выяснить у диспетчера следующие нюансы:

  • Наличие подъезда под тип машины, точное установленное время погрузки;
  • Класс и специфику груза, однородность, температурный режим, дополнительные условия пред-, постобработки кузова и кто будет ее проводить;
  • Готовность пакета документов и разрешений, санитарных книжек, правильность их оформления, наличие в ТТН или CMR контактов ответственных лиц, пломбировку кузова после погрузки (она обязательна для скоропортящихся грузов);  
  • Все касательно сроков погрузки, транспортировки, разгрузки, готовность принимающей стороны. Здесь нужно вести себя очень внимательно. Нередко в документации указывают сроки большие, чем годность груза, либо нереально приуменьшенные. Во избежание проблем, проверяйте это и составляйте дополнительное соглашение, если были обнаружены неточности.

Лишний раз перестраховавшись, вы, возможно, потеряете немного времени, но сохраните деньги, нервы и репутацию.