Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Рынок зерновой логистики весной 2017 – реалии и перспективы

В этом году запланирована реализация нескольких инфраструктурных проектов, которые должны позитивно сказаться на рыке зерновой логистики. В частности, до конца июля «Нибулон» обещает завершить строительство терминала в  селе Беленькое, что находится в Запорожской области. По проекту, он будет пропускать до 450 тонн зерна в год, а логистические расходы будут ниже текущих на 4-6 долларов/тонна.

Также в порт Южный обещает зайти крупный зарубежный инвестор DP World, что даст мощный толчок для развития рынка грузоперевозок морем и зерновой логистики в частности. Еще сейчас активно прорабатывается вариант реконструкции старого склада генеральных грузов в Мариупольском порту под современный зерновой кластер, способный переваливать до 2 млн тонн в год и одновременно хранить 130 тыс тонн зерновых. Но на проектную мощность он сможет выйти только к 2019 году.

А пока все описанные события только в планах, давайте выясним, сколько аграрии реализовали зерновых и пойдут ли они на рекорд в 2017?

Предыдущее достижение предприятий АПК датируется 15-16 отчетным годом. Они смогли отгрузить 39,5 млн тонн зерновых. В 16-17 году рекорд может повториться или даже обновиться. По состоянию на середину апреля, Минагропрод рапортует о реализованных 35 млн тонн. Прогноз до закрытия отчетного года составляет 40 млн тонн.

По видам зерновых, на экспорт отправили:

  • Почти по 15 млн тонн пшеницы и кукурузы;
  • 4,9 млн тонн ячменя, 4,3 тыс тонн ржи;
  • 299 тысяч тонн муки из них 298 пшеничной.

Как видите, аграрии не собираются сбавлять обороты и подталкивают рынок зерновой логистики к стремительному развитию. Перевалочные терминалы активно строятся, инвесторы ищутся, проекты развития речного и морского судоходства продвигаются. Нам остается ждать, как повлияет на рынок DP World и придут ли новые инвесторы.