Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Разбираем звенья логистической цепи по определению и назначению

Данная статья предназначена для тех, кто еще только постигает азы логистики, к примеру, для заказчиков услуг, которые столкнулись с задачей налаживания функциональной системы доставки на производство сырья, и перевозки готовой продукции до магазинов или складов контрагентов. Мы коротко разберем основные понятия и систему функционирования «логистической цепи».

Определение «цепи» встречается в литературе наравне с такими, как «логистическая система» и «логистический канал». Зачастую не существует их четкого разграничения, но отличия есть, причем явные.

  • «Логистическим каналом» принято называть лишь частично упорядоченную цепь посредников на пути движения груза от изготовителя до покупателя.
  • Как только участники процесса превращаются из условных в конкретных (Вы выбираете экспедитора), канал преобразуется в «логистическую цепочку».
  • «Логистической системой» же называют сложную структуру из нескольких подсистем и «цепей», имеющую развитую связь с товарным рынком. 

 

Подытоживая необходимо заметить, что задача логистической компании состоит в создании стабильного и упорядоченного множества участников процесса, которые проводят операции по доведению материального потока от одной «системы» к другой.

Простой пример – производство карандашей. Сырье на предприятие нужно доставить из системы деревообратывающего комбината до системы фабрики по изготовлению канцтоваров, а после готовую продукцию перевезти в систему оптового склада и с него по розничным точкам продажи. Благо, в «цепочке» обычно принимает участие несколько звеньев. Обязательных всего двое:

  • Перевозчик – владелец транспорта, который берет на себя ответственность за перевозку. Выполняет лишь механическую часть работы, гарантируя исправность ТС и возможность доставить на нем груз по оговоренным условиям и срокам.
  • Экспедитор либо диспетчер – реализует «цепочку», контролируя весь логистический процесс, включая действия перевозчика. Он же продает услугу конечному клиенту и несет ответственность за качество и своевременность её исполнения.

 

Когда перевозчик начинает брать на себя роль экспедитора, т.е. занимается поиском клиентов, продает услугу, заключая договор трнаспортно-экспедиционного обслуживания, расширяет область собственной ответственности, то он переходит в разряд экспедиторов.

Сегодня популярна гибридная система, когда логистическая компания имеет собственный автопарк и штат специалистов, но в случае необходимости или недостатка подвижного состава обращается к частным перевозчикам-владельцам транспорта, выступая посредником.

Также в «логистической цепочке» могут встречаться таможенные представители из числа экспедиторов. Их задача – сбор информации о грузе, расчет таможенных платежей, оформление документации и решение всех сопутствующих вопросов.

Проще говоря, «логистическая компания» подобная ГК «Неолит» – это экспедитор с функциями перевозчика и таможенного представителя. Задача предприятия – «собрать» «логистическую цепочку» воедино, а огромное преимущество перед частными перевозчиками в гарантиях и возможности предложить несколько схем доставки груза.