Сейчас, когда шумиха и паника вокруг национализации «Привата» поутихли, можно начать трезвую оценку последствий этого решения государства для транспортной отрасли. В первые дни после перехода банка в новые руки, проблемы, конечно, были. Они наблюдались у операторов логистики, имеющих расчетные счета в «Привате», но, благо, неудобства закончились через несколько дней после вынужденной технической паузы в обслуживании юридических лиц. Итак, что же случилось после национализации с крупнейшими украинскими операторами?
- «Укрзализниця» заявила, что не хранит текущие средства и не имеет кредитов в «ПриватБанке», поэтому с финансовой деятельностью проблем не возникло.
- Счета украинских морских портов открыты в других государственных банках. На работе структур события не отразились.
С воздушным транспортом ситуация интереснее. То, что МАУ входит в структуры группы «Приват» (или как теперь называют конечных бенефициаров), известно всем. Но, как оказалось, активы разного бизнеса обособлены. В частности, по информации от пресс-секретаря МАУ, компания не состоит в тесных взаимоотношениях с банком. Более того, она не имеет ни кредитов, ни депозитов в «Привате». Однако дела у авиакомпаний идут хорошо только при стабильной макроэкономической ситуации, а текущее повышение курса доллара означает, что авиаперевозки вновь просядут.
Что же касается автомобильных перевозок, национализация ПБ на них не отразилась, поскольку рынок обширен и разрознен. По мнению экспертов, решение государства точно не нанесет удар по отрасли логистики, а даже напротив, укрепит желание зарубежных операторов выйти на наш рынок, ведь их инвестиции будут защищены и подкреплены гарантиями большого государственного рынка. Конечно, если бизнес станет выбирать «ПриватБанк».