Заявка на быстрый просчет стоимости перевозки
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Как рынок грузоперевозок приспособился к пандемии COVID 19

06.05.2021

Пандемия коронавируса внесла коррективы во все сферы человеческой деятельности, не стала исключением и логистика. После того, как весной 2020 года были закрыты границы, транспортным организациям пришлось перестроить свой алгоритм работы с учетом новых условий. То, как рынок грузоперевозок научился выполнить свои обязательства в карантинных условиях, рассмотрим дальше на примере компании «Неолит».

Как менялись цепи поставок и осуществлялись транспортировки грузов

При любом кризисе логистическая сфера остается востребованной, потому и во время карантина Covid-19 индустрия логистики и грузоперевозок пострадала меньше, чем, например, энергетика, туристическая сфера или недвижимость. При этом, ощутимые изменения произошли и в области грузоперевозок, однако крупные логистические сети быстро сумели подстроиться под новые условия работы.

Из-за закрытия границ, отмены рейсов, девальвации валюты, продающие организации старались полностью заполнить свои склады резервами продукции, потому услуги грузоперевозок стали востребованными как никогда. При этом, транспортировка грузов каждым видом транспорта имела свои особенности:

  • Авиаперевозки. Отмена пассажирских перелетов и сокращение количества грузоперевозочных рейсов стали причиной корректировки поставочных цепей и стоимости на транспортные услуги. Компании «Neolit» и другим крупным грузоперевозчикам удалось оптимизировать стоимость и быстро доставлять грузы благодаря мультимодальным и другим нестандартным решениям. При этом, из-за временного прекращения пассажирских перелетов возникли проблемы с доставкой грузов в государства, где отсутствует сервисная услуга авиатранспортировки грузов, например, в Монголию, Армению. Сложности появились и с импортом, товары скапливались на терминалах, особенно в этом плане пострадали такие страны как Америка и Китай. Учитывая такие трудности, значительно возросли ставки на импорт товаров авиарейсами, стоимость таких доставок повысилась.
  • Автоперевозки. В связи с карантином закрылись многие производства из-за чего значительно сократилось количество автотранспортных перевозок. Были введены дополнительные требования к автомобилям и к экипажам, многие страны Европы начали активно переходить на электронную CMR. Уже в первые месяцы карантина наблюдается спад спроса на транспортировку товаров автотранспортом и снижение цен на данную услугу. Сейчас в странах Европы и в Украине практически нет очередей на погранпереходах, при этом, самым популярным видом транспортировки продукции являются сборные грузы.
  • Морские и железнодорожные транспортировки. Здесь также наблюдалось значительное падение ставок и сокращение количества транспортировок. Прежде всего, сократились доставки из Китая. Учитывая, что эта страна является крупнейшим мировым экспортером, это отрицательно сказалось на количестве экспортных грузоперевозок в мире. Из-за отмены большей части рейсов, на судах не хватало мест, при этом, вывоз контейнеров из европейских в азиатские страны значительно подорожал, увеличился перечень товаров, которые нельзя транспортировать РЕФ-контейнерами. Железнодорожные грузоперевозки пострадали намного меньше. Уже после послабления карантина были сняты ограничения в контейнерных отправках грузов из Китая в Европу. Следует отметить, что ж/д – это направление логистики, на которое пандемия повлияла меньше всего. Сегодня поезда с товарами следуют в стандартном режиме, без каких-либо ограничений.

Распределение грузоперевозок

В сфере отечественной логистики самыми популярными вариантами грузоперевозок остаются автомобильные и железнодорожные. При этом, в сегодняшних условиях пандемии значительно возрос спрос на авиаперевозки грузов. Особенно это касается доставки срочных, важных грузов: медицинских препаратов, тестов, средств защиты, антисептиков, медоборудования. То есть срочные перевозки, которых стало намного больше, чем до пандемии, осуществляются самолетами.

Когда вирус бушевал в Китае, сюда медицинские грузы доставляли авиарейсами из всех стран. После того, как пандемия разошлась по всему миру, в Украину также стали доставлять эти товары самолетами.

Изменение ставок и стоимость логистических контрактов

В карантинных условиях ставки на логистику постоянно менялись, в особенности для авиатранспорта и международных автоперевозок. Логистическим компаниям часто приходилось согласовывать ставку практически на каждую новую отправку. Это позволило избежать ажиотажа и не допустить, чтобы услуги логистики стали более дорогостоящими.

Наша компания подготовилась к работе в условиях карантина еще до того, как он был введен в Украине. Учитывая опыт европейских и азиатских логистических компаний, мы оптимизировали многие внутренние процессы работы компании, пересмотрели затраты на услуги подрядчиков, старались улучшить сервис и подбирать новые решения для наших клиентов. В карантинные условия мы вошли полностью подготовленными, но и сейчас не перестаем работать над оптимизацией процесса взаимодействия с партнерами и заказчиками.

Соблюдение сроков транспортных перевозок во время пандемии Covid-19

Обеспечение непрерывности цепи поставок стало одной из самых непростых задач для логистических компаний. Преимущество здесь было у крупных компаний, имеющих большое количество филиалов и многолетний опыт работы. Именно это помогло нашей организации успешно решать любые вопросы и вовремя доставлять грузы. Мы сотрудничали с коллегами из европейских стран и Китая, пользовались мультимодальными решениями. Сотрудники нашей организации постоянно мониторили распространение заболевания, следили за введением ограничений и послаблениями карантина в других странах, за изменениями в сфере логистики в мире. Такой подход позволил своевременно реагировать на модификации поставочных цепей и сразу же находить альтернативные решения.

Как изменилась складская логистика

Когда карантин только начался, на складских комплексах нашей компании наблюдался значительный наплыв грузов. Работники складов, терминалов совместно с департаментом внутренних перевозок Украины постоянно работали для обеспечения бесперебойных, своевременных отгрузок.

Учитывая, что сотрудникам приходилось работать в сложных и даже опасных условиях, мы позаботились обо всех мерах предосторожности для них. На складах, пунктах приема были организованы условия для проведения дезинфицирующих мероприятий. Стоит отметить, что наши заказчики почти никогда не сталкивались с проблемой задержки отгрузки продукции.

Эффективность работы логистических организации в дистанционном режиме

Чтобы не подвергать опасности здоровье своих сотрудников, большая часть логистических компаний перешла на удаленный режим работы, при этом, партнерские встречи и встречи с клиентами проходили в онлайн формате.

Компания «Neolit» пользуется последними технологическими разработками и применяет инновационные решения, мы давно перешли на электронный документооборот со многими нашими клиентами. Во время локдауна нашей целью стал стопроцентный охват этими технологическими решениями всей клиентской базы. К сожалению, пока не получилось полностью реализовать эту идею, так как зависит это не только от компании, но и от уровня развития информационно-технологической сферы на предприятиях у клиентов.

Вся внутренняя работа компании автоматизирована, мы используем корпоративные IT-ресурсы, что позволяет каждому работнику организации удаленно работать с любыми файлами, которые соответствуют уровню его доступа.

Одним из преимуществ автоматизации работы компании является возможность для заказчика сделать онлайн заявку на транспортировку груза любым транспортным средством. Вся документация сохраняется в электронном виде, не требуется оформление бумажных заявок с подписями и печатями. С крупными клиентами мы сотрудничаем посредством связи через специальные IТ-системы. Это позволяет разрабатывать индивидуальные решения, автоматически передавать запросы на транспортировку из клиентских систем учета. Также клиенты могут получать из нашей центральной системы отслеживания маршрута и статус по доставке.

Не так давно нами было принято решение о типизации рабочих мест. Реализовалось это через введение концепции, предполагающей наличие доступа ко всем рабочим ресурсам организации для всех сотрудников, вне зависимости от того, где они находятся. Также была создана визуализация локальных серверов отдельных подразделений компании и перенесение их в дата центры.

Внедрялась новая концепция с применением передовых облачных технологий, за год нам удалось полностью завершить процесс такой стандартизации рабочих мест. Поэтому, когда появилась необходимость работать удаленно, все процессы велись сотрудниками в привычном режиме, без потери доступа к документации и информационно-технологических возможностей, которые были у них в офисе. Чтобы избежать утечки информации, мы использовали аппаратное шифрование, а доступ к рабочим документам возможен только после прохождения двухфакторной аутентификации.

Всем работникам организации был обеспечен доступ к ресурсам через безопасное облако. Они могли установить корпоративные приложения на мобильные устройства, согласившись с правилами безопасности и конфиденциальности. Это обеспечило возможность комфортно работать из любой точки мира.

Для многих логистических компаний Украины переход на дистанционный режим работы не вызвал сложностей и весь процесс сотрудничества с партнерами и клиентами проходит успешно.

Перезвоните мне