Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Дороги

«Эх, дороги, пыль  да туман,

 Холода тревоги, да степной бур’ян…»

        Это слова из песни, написанной  Анатолием Новиковым в 1945 году, в  наше время имеют немного другое значение.  По состоянию на 2015 год Украина занимает 132 место из 140 возможных  по качеству дорожного покрытия. Мы  находимся на одном уровне с такими странами   как Мавритания, Мьянма и Мозамбик.  А вот лидерами  по качеству дорожного покрытие являются Эмираты, Нидерланды и Сингапур.

    Из 160 тысяч  километров украинских дорог почти 80 тысяч километров представляют потенциальную опасность для  водителей и их пассажиров. Каждые две с половиной минуты на наших дорогах  происходит дорожно-транспортное происшествие. А  каждые два часа  гибнет один человек.  Самые «аварийные» области это: Киевская, Одесская, Харьковская, Днепропетровская, Львовская. Самые безопасные это :Тернопольская, Кировоградская, Сумская, Черновицкая, Волынскя.

      «В Украине все дороги опасные, потому что их нет»,  – так отвечают  водители и дальнобойщики. А еще благодарят и вспоминают «не злим, тихим словом»  «Укравтодор», который в свою очередь обвиняет в  качестве дорожного покрытия  зиму, резкие перепады температур, сверхнормативную нагрузку на дорожное полотно и .т.д.

     Стоимость строительства дорог в Украине и в странах ЕС  отличается не так сильно, а вот качество оставляет желать лучшего.  Для сравнения  в Украине  квадратный метр готовой дороги стоит около  107 евро в Польше – 132 евро. В Европе компании-подрядчики дают гарантийный срок на эксплуатацию дорог  до 10 лет и в случае выхода из строя дорожного покрытия ремонтируют его за свой счет. В Украине гарантийный срок на эксплуатацию дороги дается на три года. При условии соблюдения прав ее эксплуатации.

    Надежды на то, что наши дороги в  ближайшем будущем порадуют автовладельцев,  мало. Для этого нужно реформировать  структуру  «Укравтодора ».  Внести  изменения в законодательство, контролировать расход средств и качество выполняемой работы.  И тогда погода «вдруг» не будет наносить такого большого ущерба украинским автодорогам, как это происходит у нас каждый год, когда дороги возвращаются в состояние «сразу после Великой Отечественной».

Антоненко М.И.- 12.10.15