Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Что будет с аэропортом Днепра после национализации

Отсутствие нормального аэропорта – давняя проблема транспортной системы Днепра. Поскольку учреждение находилось в частной собственности, а фактический монополист злоупотреблял своими правами, из года в год пассажиропото снижался примерно на 100 тысяч человек.

Как результат, за годы независимости количество рейсов в день сократилось с 70 до 3, а сам аэропорт не смог стать полноценным международным (для этого его реконструировали в 2004), поскольку авиакомпании банально отказываются идти на драконовские условия, выставленные собственником. Поэтому летают из Днепра только по Украине да задорого.  

Из заграничных направлений доступны только Тель-Авив, Батуми, Тбилиси и Бургас в летний сезон. Причем стоимость трансфера заметно выше, чем с аэропорта в Запорожье, доехать до которого на машине можно меньше, чем за 2 часа. Безусловно, проблема масштабна как для граждан, так и для бизнеса, логистического бизнеса в частности.

Свет в конце туннеля появился только в начале апреля 2017. Решением суда аэропорт передали в собственность государству. Кто-то усмотрел в этом стремление улучшить городскую инфраструктуру, кто-то «раскулачивание» известного олигарха. Но факт остается фактом, воздушные ворота Днепра теперь принадлежат государству, а у городских чиновников уже появились идеи по их развитию.

Планы на будущее: привлечь лоукость, построить новый терминал, выйти на окупаемость

Можно сказать, что проблемы аэропорта обусловлены несколькими причинами: взлетно-посадочная полоса требует реставрации, терминал не отвечает современным требованиям, лоукостеры не пользуются услугами, поэтому доступных цен на авиадоставку и билетов по направлениям Днепр-европейские города пока не видать.

Теперь поговорим о надежде на лучшее. В феврале несколько депутатов горсовета разработали проект решения «О создании коммунального предприятия «Днепровский аэропорт». Но, по словам одного из авторов документа, председателя бюджетной комиссии горсовета Артема Хлебникова – это лишь первый организационный шаг.

В будущем планируется построить еще одну взлетно-посадочную полосу и новый терминал. Дело в том, в паре сотен метров от старого терминала есть земельный участок, принадлежащий государственным предприятиям – ЮМЗ и Аграрному институту. Вопрос с доставкой пассажиров и грузов на полосу можно решить с помощью автобусов. Да только где взять деньги?

По словам Хлебникова, у города есть средства только на техническое обоснование и создание проекта. С ним можно обращаться к потенциальным инвесторам – ЕБРР и Европейскому инвестиционному банку. Эти структуры берут комиссию в 1,5-2% годовых, поэтому кредитные средства можно считать инвестицией.

Следующий шаг – ввести принцип «открытого неба». Это означает, что воспользоваться услугами аэропорта сможет любая авиакомпания, причем на самых выгодных финансовых условиях. Если цена устроит известных лоукостеров, к скучной компании «Днеправиа» и «МАУ» присоединятся десятки более выгодных рядовым пассажирам и логистам коллег, а в Днепре наконец-то появится «воздушное окно» в Европу, быстрая и дешевая доставка, доступные рядовым гражданам билеты.

Правда, проект обновленного аэропорта не собираются дотировать из бюджета. Он обязан приносить прибыль, поэтому возникает закономерный вопрос – а получится ли, или планы власти на воздушные врата города останутся сотрясением воздуха?