Днeпропeтрoвск, пр. Гагарина, 77
+38 (056) 377-88-76

0-800-210-023

Ru Ua En De

Итоги работы железнодорожного транспорта Украины за 2014 год

ГК НЕОЛИТ в своем портфеле оказываемых услуг имеет услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом, поэтому актуальным читаем осветлить главные аспекты работы Укрзализныци и подвести итоги за минувший 2014 год.

Перевозки грузов железнодорожным транспортом в период январь-ноябрь 2014 года уменьшились по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 10,97%, составив 360,3 млн. тонн. 169,8 млн тонн из общего объема составляют перевозки внутри страны, 130,5 млн. тонн и 33,3 млн тонн экспорт и импорт соответственно. Перевозка транзитных грузов покрыла 26,7 млн. тонн. Общий грузопоток складывался предпочтительно из железной руды (22% от общего объема) и  угля (22%).

Одним из крупнейших отправителем данных грузов является Донецкий регион. Поэтому беря во внимание постоянное ведение боевых действий на этой территории можно смело сказать, что падение объемов абсолютно не является катастрофическим. Инфраструктура ДЖД передана в управление соседним Приднепровской и Южной железным дорогам. Также было установлено, что до окончания проведения антитеррористической операции оплата за перевозку грузов будет производиться на станциях прибытия других железных дорог Украины.

Что касается пассажиропотока, то он на железной дороге по всем направлениям упал. Напряженные отношения с Россией и аннексия Крыма в первую очередь повлияли на перевозки в этом направлении. По сравнению с прошлым годом пассажиропоток в Крым сократился на две третьих, а в Россию на 54%. Военные действия на территории Донецкой и Луганской области повлияли на сокращение пассажиропотока в восточных направлениях (53 и 45 процентов соответственно).  В остальных направлениях также наблюдается падение, хоть и не такое существенное.

Невозможность обеспечить безопасность пассажиров привела к отмене железнодорожного сообщения с неподконтрольными Украине восточными регионами и Крымом. Западное направление все так же остается популярным. УЗ было назначено 15 дополнительных поездов в западном направлении для удовлетворения спроса в течение зимних праздников.

Индикатором и сигналом необходимости проведения реформ на УЗ стало назначение на пост первого заместителя ее генерального директора  Максима Бланка, который стал фактическим руководителем, если учесть сколько времени генеральный директор провел под проверкой.

Положительным нюансом 2014 года является запуск экспресса «Тарпан». Два поезда, изготовленные Корюковским вагоностроительным заводом, были запущены в конце июля и продолжают курсировать по маршрутам Киев – Львов и Киев – Одесса.